PS Vita — сезон 2020: боги и неудачники

PS Vita — одна из самых популярных и самая молодая из портативных консолей нового поколения. Количество игр для нее растет, количество фанатов — тоже. Стоит заметить, что для графических и в целом мультимедийных возможностей этой консоли характерны возможности, позволяющие создавать для нее крупномасштабные игровые тайтлы, не уступающие базовым «настольным» видеоиграм. Но молодая портативная консоль пока еще испытывате недостаток проектов, созданных именно для нее.

Некоторые лучшие игры портируются с других платформ, что тоже является отличным знаком для платформы в целом. Нынешний год был непростым для многих игровых платформ, и выставка Е3, которая является до сих, не смотря на все изменения в статусе последних лет, главным событием игровой индустрии в году, продемонстрировала это во всей полноте. Впрочем, отличных проектов, быстро покоряющих фанатов, тоже никто не отменял. На платформах, которые мы традиционно относим к “портативным”, тем не менее, главными героями были портативные же игры: платформеры, драки-файтинги и симуляторы. Однако, и среди “настоящих” игр есть хиты сезона.

PS Vita

Dragon’s Crown

Первый из достойных упоминания шедевров на PS Vita, это Dragon’s Crown, который всегда и у всех при первом взгляде вызывает некоторое недоумение, поскольку его графика и постановочная работа в кадре игры больше напоминает обычный инди-проект с небольшим бюджетом с расчетом на десяток часов игрового времени. Однако, издатель, Atlus, вложил в игрушку деньги, равные цене игр на настоящих DVD или картриджах, и выставил за нее соответствующую цену, что вызвало претензии со стороны фанатов молодой платформы.

Претензии должны быть отброшены, поскольку речь все-таки идет о действительно масштабном тайтле с большими возможностями, ведь это — фэнтезийная сага, явно навеянная чем-то толкиеновским. И полное прохождение за заглавного персонажа будет требовать ни много ни мало около 20 часов. Продолжительность в данном случае достигнута совершенной непохожестью каждого из персонажей, что приводит к тому, что игровой процесс при вождении каждого героя кардинально отличается. А ведь очень многие “вкусные” возможности игры открываются только после того как она будет уже полностью пройдена, что открывает горизонты ре-играбельности. Разработчики настолько наглы и так самоуверенны, что посмеиваясь напоминают фанатам о необходимости поесть и поспать в процессе прохождения.

Возможно, у них есть на то право. Ведь кроме обычного прохождения имеем и кооперативный режим, в рамках которого можно ставить ограничение в списке друзей, или можно разблокировать подключение совершенно случайных попутчиков для совместного прохождения. А после полного прохождения игры открывается еще и многопользовательская арена PvP, что означает, что мочить можно будет ВСЕХ! Релиз замечательной игрушки состоится в Северной Америке 6 августа. Европейцам придется ждать еще немного, нам, соответственно, еще чуть-чуть после них.

Портирование Chaos Rings

Еще одна довольно известная проблема игрового мира портативных платформ — это ролевые проекты достаточно разгульного масштаба, чтобы можно было забыть об Elder Scrolls и т.п. гениальных монстрах. Но хорошие вещи есть и здесь. В частности, отличный пример — Chaos Rings от известнейшей студии Square Enix, которую ее творцы просто портировали на мобильные платформы из Интернета, пустившись вослед за многими другими производителями.

Портирование такого типа — это, скорее, хорошая новость, поскольку новая игра станет автоматически доступна всем платформам производства Sony, а также всем устройствам под управлением ОС Android, у которых хватит мощности “вытянуть” игрушку с великолепной “японской” графикой. Игра на портативных консолях получила еще и специализированную, оптимизированную под специфику этих консолей, систему управления. Правда, сервис, с которого эту красоту можно скачать, доступен где-угодно, но только не в России.

Chaos Rings

Игрушка Toukiden

Есть и еще немного дегтю в бочке нашего меда. Представители Sony не очень-то и скрывают того, что дела с продажами платформы PS Vita сильно не заладились. Состоянием дел в целом удовлетворены, но цифры заметно “хромают”: редкие всплески популярности не говорят о больших успехах платформы. В частности. один из самых сильных всплесков — удачные продажи Toukiden, игрушки, которая продолжает уверенно держать лидерство в продажах японского отделения Amazon.

Игрушка, правда, создавалась и для PSP, что немного сбивает продажи для PS Vita, но и подстегивает геймеров опробовать новую платформу, чтобы получить намного более яркие впечатления от игры. Игра проходит в стиле “охоты за монстрами” и может отлично расшевелить публику на летний сезон, так что надежды на нее возлагаются немалые, как создателями игры, так и платформы в целом. Тем более, что информация о точном количестве проданных в мире консолей станет известна примерно через неделю.

Добавить комментарий